Прошлые записи

Режим повторного лечения

Режим повторного леченияДоля случаев истинного ТБМЛУ среди больных с неудачей режимов повторного лечения будет зависеть от того, какая часть этих больных получали ненадежное, неконтролируемое лечение вне программы DOTS. Чтобы охарактеризовать обстоятельства применения программы в Бангладеш, скажем, что в 1998 г. в программе лечилось 9,000 больных с положительным мазком, а из когорты 1997 г. на режиме первого ряда излечение было достигнуто у 85%, на режиме повторного лечения — у 80%.

Опыт Бангладеш показывает, что в хорошо организованной программе с надежной микроскопией мазка и данными о предыдущем лечении в принципе возможно сделать обоснованную оценку вероятности ТБМЛУ у отдельных больных. Это важное наблюдение, поскольку задержка с лечением ТБМЛУ до момента получения результатов ИЛЧ связана с определенным риском. К примеру, в исследовании ТБМЛУ в Руанде было обнаружено, что около половины больных исчезли или скончались до того, как результаты были получены из международной рефе — ренс-лаборатории. Напротив, из 41 больных в Бангладеш, у которых лечение ТБМЛУ было начато на основе клинических и бактериоскопических данных о неудаче стандартного повторного лечения, лишь у двоих при последующем ИЛЧ ТБМЛУ не был обнаружен. К сожалению, анамнез и мазок мокроты не обладают столь же высокой предсказательной ценностью при выявлении ТБМЛУ среди случаев рецидива после лечения по Категории II. Из шести таких больных, включенных в программу лечения ТБМЛУ до получения результатов исходного ИЛЧ, у троих ТБМЛУ впоследствии обнаружен не был. Поэтому мы рекомендуем, чтобы в хорошо поставленной программе экспресс — результаты по чувствительности к рифампицину запрашивались из референс-лаборатории только для случаев рецидива после стандартного повторного лечения, но не для неудач лечения по Категории II.